«Эталон простоты и надежности», «несокрушимый ствол», «автомат Калашникова среди машин», «бессмертный пони» — это лишь несколько выражений, которые точно описывают легенду немецкого автопрома Audi 80.
B3-кузов
Самая известная и распространенная Audi 80 в задней части B3 появилась в 1986 году. С этой версией Audi перестала строить автомобиль на платформе Volkswagen и пошла своим путем. Модель получила новую аэродинамическую форму и, впервые в автомобильной промышленности, полностью оцинкованный кузов. Оцинковка с обеих сторон позволила Audi продлить гарантию защиты от коррозии до 12 лет.
Двигатель
уцелели и самые разные двигатели, как бензиновые, так и дизельные. Некоторые варианты были сняты с производства, но были добавлены улучшенные варианты.
В России наиболее популярны бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра. И последний вариант, 1,8 л. 90л.с., удваивается первое место.
Трансмиссия
Автомобиль доступен с автоматической и механической 4- и 5-ступенчатыми коробками передач. Машины на авто в наше время практически не встречаются. К механической коробке передач претензий нет; в паре с двигателем зарекомендовал себя как надежный агрегат.
Достоинства Audi 80 B3
Подавляющее большинство владельцев Audi 80 отзываются об автомобиле исключительно с положительной стороны. Вот что они обычно выделяют:
- Прочный оцинкованный корпус с прочной краской. Даже на машине 25-30 лет нет критических очагов коррозии;
- Отличное качество заводских деталей и их сборки. На тех гонках, когда владельцы других автомобилей предпочитают менять всю машину, владельцы «80-х» только начинают заниматься заменой некоторых деталей. Первые поломки появляются при пробегах более 200 тысяч километров;
- Ремонтопригодность устаревших машин. Благодаря простой и экономичной конструкции даже в случае поломки устраняется все если не автономно, то в любом «гаражном» сервисе с минимальным количеством инструментов;
- Качественный пластик и другие материалы салона. Центральная панель и некоторые другие элементы выполнены из мягкого пластика, который не выгорает и не трескается со временем;
- Зимой в морозы в салоне жарко и звукоизоляция отлично скрывает посторонние внешние звуки;
- Рама в меру жесткая и прочная. Редко выходит из строя на неровном дорожном покрытии. Стоимость комплектующих невысокая, запчасти есть в наличии в магазинах.
Похоже, список преимуществ можно продолжать бесконечно. Совпадение нескольких факторов, либо первая продуманная до мелочей политика Ауди, но модель оказалась если не идеальной, то близкой к этой.
Болезни Audi 80 B3
Как и любой автомобиль, Audi 80 B3 так или иначе имеет некоторые недостатки и, в силу возраста модели, их можно отнести к «особенностям»:
- Карбюратор. Требуется периодическая регулировка. Это сложный процесс, и с приходом форсунок все меньше и меньше специалистов по настройке. Хотя некоторые переводят механический впрыск на электронный по практическим соображениям;
- Сундук. В среднем для 453-литрового седана, неудобно из-за вытянутой внутрь формы. Узкая крышка багажника добавляет недостатков. Широкие предметы сложно собрать;
- Тусклые фары, недостаточное уличное освещение в темноте;
- Небольшой клиренс и неудобная посадка в машине;
- Некоторые редкие запчасти нужно заказывать и ждать — их нет в магазинах.
Также люди отмечают, что в машине отсутствуют современные опции и удобства. Но эти негативы относятся к любому автомобилю 20-30-летнего возраста, а не конкретно к Audi 80.
Читайте также: Стоит покупать Audi 100 4 bodywork
С какими проблемами можно столкнуться при покупке Audi 80 B3
«Оттанта» — это машина без пробега и возраста. Только общие условия. Жалко, что современные автопроизводители ради собственной выгоды перестали выпускать автомобили, не требующие частого ремонта и запчастей. Audi 80 — легенда своего времени, по-прежнему живой пример того, каким должен быть качественный автомобиль. Теперь их больше не делают…
Однако модель пользуется популярностью и сегодня. Только в прошлом месяце с помощью сервиса Autocode было проверено 4487 автомобилей. Это хороший показатель большой популярности модели.
Отчеты автокода обычно показывают искаженный пробег на старых автомобилях. Но в случае с «Ауди» дело обстоит иначе. Судя по всему, владельцы этой машины не считают нужным скрывать пробег. Наиболее частые проблемы Audi в отчетах Autocode — это мелкие аварии и неоплаченные штрафы.
Мы нашли несколько рекламных объявлений на сайтах продаж автомобилей и проверили автомобили по номерным знакам.
Вот реклама-витрина:
«Чистая» машина. Никаких ДТП, никаких обязательств, никаких неоплаченных штрафов. Километрические матчи. Для 29-летнего автомобиля 347000 километров — это очень средний пробег. Всего 12 тысяч в год.
Но отсутствие информации о ДТП в отчете все же не показатель того, что в машине ее не было. Автомобиль старый, на момент выпуска еще не был внедрен электронный документооборот, фиксирующий претензии и страховые случаи. Поэтому перед покупкой автомобиля внимательно проверьте техническое состояние автомобиля.
На автомобиль наложено несколько неоплаченных штрафов, по всей видимости, из-за автоматической системы нарушения скорости. В таких случаях автовладельцу выплачиваются штрафы. Обычно они не касаются нового владельца на момент покупки.
Но, если предыдущий владелец долгое время не платил штрафы, судебные приставы могут наложить запрет на регистрационные действия. И уже в этом случае покупатель не сможет перерегистрировать машину до тех пор, пока не будут уплачены штрафы и судебный пристав не снимет запрет. И этот процесс может занять много времени.
«Восемьдесят» еще долго будет отличным первым автомобилем для молодого поколения автомобилистов. А для людей преклонного возраста, которые не стремятся пользоваться полным современным набором удобств, эта модель идеально подходит. Он неприхотлив в ремонте и был достаточно удобен для того времени. Единственное, при покупке не забывайте, что у машины могут быть неоплаченные штрафы, скрытые аварии или до неприличия большой пробег. Хотя, повторяем, у этих машин нет пробега, только одно состояние.
Автор: Максим Голенецких
Что вы думаете об Audi 80 B3? Свое мнение оставляйте в комментариях после статьи.