Эти машины похожи на случайных попутчиков в купе — выглядят прилично, но могут оказаться хорошими соседями или ограбить их, пока вы спите. Лучше будь начеку.
Есть несколько критериев, по которым мы отговорим вас от покупки этих автомобилей. Во-первых, низкая надежность отдельных узлов или конструкции в целом. Во-вторых, нехватка ликвидности. В-третьих, стоимость обслуживания. Все критерии работают как индивидуально, так и через запятую. То есть есть просто ненадежные автомобили, а есть еще и ненадежные неликвидные автомобили. О них всех и о речи.
Ford Focus (3)
Почему бы и нет: трансмиссия, уплотнение
Focus III — очень печальное зрелище. На фоне очень успешных предшественников это регресс по всем направлениям. Focus I-II были просторными. С ними справились великолепно. Они могли похвастаться хорошей техникой, прочностью и невысокой ценой. Focus III стал чудовищно тесным, сильно прибавил в цене и сильно потерял в надежности. Да, оборудование стало круче. Но какое вам дело до автоматического гаража, когда у вас есть запасной ящик? «Робот» с двумя сцеплениями PowerShift повторил историю Volkswagen DSG:
- кратковременные муфты;
- хрупкая вилка сцепления;
- хрупкая мехатроника;
и добавил к ним отвратительную службу поддержки. По крайней мере, VW пытался спасти свою репутацию, продлив гарантию на коробку до 5 лет, в то время как дилеры Ford изо всех сил пытались отогнать назойливого покупателя в неподвижном автомобиле.
Конечно, на вторичном рынке даже смотреть не нужно. Машины с PowerShift, за редким исключением, являются дровами.
Читайте также: На чем заканчиваются хитрости Ford Focus III
Citroen C4 (I)
Почему бы и нет: трансмиссия
Еще один автомобиль мы выбрали исходя из характеристик трансмиссии. Этот знак — «мифический» автомат AL4 / DP0, доставляющий проблемы миллионам владельцев автомобилей Peugeot-Citroen-Renault. Он очень плохо приспособлен к высоким температурам, быстро перегревается, что губительно действует на гидроблок. Редкие экземпляры достигали не менее 40-60 тыс. Км, еще реже такое же количество проехали после полной переборки.
Мастера даже научились менять AL4 на аналогичные блоки Aisin, даже если (09G) не очень хорошо переносят тепло…
от Citroen C4 с АКПП на вторичном рынке лучше сразу отказаться. Даже если будет сложно: в конце концов, это чертовски хорошая машина. Особенно три двери.
Читайте также: Citroen C4 II и Peugeot 308 I-facelift: есть ли разница?
Mazda 3 (I-II) после молодых владельцев
Почему бы и нет: дороговизна услуги
Самая смелая и красивая дорожная «Мазда» не имеет особых проблем ни с гидроблоком, ни с прокладкой ГБЦ, ни с рычагами задней подвески. Это довольно крепкая машина по типу агрегатов «Фокус», которую заслуженно любят и любят молодежь.
Это машина и развалины: «три рубля», особенно два литра, часто попадают в руки вчерашних (и сегодняшних) студентов, которые используют их для своеобразной автомобильной гонки и обслуживают по остаткам с деньги сэкономили на обедах в столовой. Поэтому просто найти живой экземпляр — это уже чудо.
Но даже если найдете, воздержитесь: обслуживание Mazda очень дорогое, цены на кузовные детали особенно негуманны (из-за того же — и на страхование КАСКО). Малейшая авария рискует обернуться шестизначными затратами: собрать «сзади» — минимум 250 000, боковины — не меньше.
И это без покраски.
Сохранение «Разборок», но до второго поколения макс. Кроме того, популярность модели в наших широтах стала снижаться, соответственно стали сокращаться и поставки б / у запчастей.
А без них в один прекрасный день вам придется заниматься только ремонтом и реставрацией.
Читайте также: Zoom-zoom? Mazda 6 II (GH) обзор
Toyota Corolla E140 с «роботом»
Почему бы и нет: трансмиссия
Внезапно?! Тойота не ломается, надежность легендарная, гони свою мечту! Все это (в общем) так, но только не для 140-й «Короллы» до рестайлинга. Здесь (как и у сестры Ауриса) решили поставить экспериментальную коробку системы «робот», и «легендарная надежность» развалилась. Количество гарантийных претензий по меркам Toyota было просто чудовищным, поэтому в 2010 году провели быстрый рестайлинг, в ходе которого «робота» заменили на старый 4-ступенчатый «автомат».
улучшился. Но на варианты предварительной укладки даже смотреть не нужно. У «роботов» все как всегда: сцепления горят, мехатроник вышел из строя… В лучшем случае придется часто приходить адаптировать сцепления. В худшем случае чинить коробку раз в два года.
А в 140 часто протекает крыша: с уплотнителями что-то не так. Но хоть раз и навсегда пролечился с гарантией. «Роботы» и по сей день продолжают капризничать.
Читайте также: BMW 3 VI и Toyota Corolla XI: какой D-класс лучше
Lifan Smily (можно подставить любой китайский автомобиль до миллиона)
Почему бы и нет: сложности в обслуживании, низкая ликвидность, более низкое качество
Smily — популярный, но очень плохой автомобиль Mini Cooper. Но, говоря о ее проблемах, можно понять всю линейку Chery, Lifan, Geely (новая машина), которая стоит до миллиона. У них есть многочисленные, но непостоянные дефекты. То есть один экземпляр может летать на III передаче в движении, а другой — на V. У них слабая пассивная безопасность, плохая сборка, все равно вонючий пластик и нет сервисной поддержки. Редкие дилеры отдельных китайских брендов обосновались в России, остальные будут на рынке год или два — и ни подробностей, ни сотрудников найти невозможно.
Ликвидности тоже нет. Существует легенда о человеке, который в начале продаж успел купить седан Haima 3 по цене Solaris (400+ тысяч), а через пару лет едва продал его за 160.
Почти легенда. И, конечно, не единственный.
Читайте также: На что способны «китайцы» Geely Emgrand и Lifan X60
BMW X5 (E53)
Почему бы и нет: ненадежность всего в целом
Жир начинается. Самые желанные, брутальные и мужественные автомобили. И поехали, пожалуй, с дебютного BMW X5.
Цена 250-300 тысяч может пригласить, но помните — так зовет русалка, которая хочет утопить вас и похоронить в бездне:
- потрескавшийся и помятый кожаный салон;
- постоянная замена алюминиевых деталей подвески;
- сумасшедшее масло и перегрев бензиновых двигателей серии N (4,4 л);
- выстрелы, удары руками и ногами из «автоматов» и «раздаточных материалов» ZF.
В общем, купить настоящий «бэху» Х5 по цене «Самары», конечно, заманчиво. Но все равно не поедешь.
Читайте также: BMW 5 против Audi A4
Porsche Cayenne (I)
Почему бы и нет: моторная, электрическая
Многое из вышесказанного относится и к Porsche Cayenne первого поколения. Сочетание популярности модели и детских недугов привело к тому, что на вторичном рынке оказалось много автомобилей с обилием проблем.
Цены на первый «Кайен» начинаются от 350 тысяч, за что вы получите машину с двигателем, скорее всего, 4,5 литра, и сильно пострадаете. На гильзах цилиндров обязательно будут царапины (трещины), что приведет к капитальному ремонту или замене двигателя. Но тогда нужно будет поменять проводку и патрубки охлаждения (для тех же моделей с V8) и детали пневмоподвески, такие как фильтр и реле (здесь шина с разомкнутым контуром — воздух забирается из снаружи вместе с пылью и мусором).
Словом, в первом «Кайенне» придется менять практически все, ведь сегодня это не столько машина, сколько собственность.
Автор: Владимир Андрианов
А какие машины, на ваш взгляд, нельзя отнести к «второстепенным»? Ждем ваших ответов в комментариях.