Есть машины без проблем? Такие, что вы покупаете и меняете только масло, а иногда и тормозные колодки. Раз в 5 лет. Лучше всего в 20.


Таким образом, есть несколько важных тезисов-выводов, которые известны автомобильным экспертам, но не всегда очевидны для экспертов по диванам:
- Нет ничего вечного.
- Любую машину можно сломать / износить.
- Состояние автомобиля на вторичном рынке напрямую зависит от работы предыдущего владельца.
Однако на вторичном рынке России есть автомобили, которые не вызывают особых технических проблем. Что это за автомобиль и с какими косяками их можно приобрести, мы рассказываем в статье.
Читайте также: Что нужно проверить перед покупкой подержанной машины
Hyundai Elantra (Avante) и Kia Cerato
Все, что вы когда-то знали о «японцах», давно применимо и к их соседям, «корейцам». И еще более. Концерн Hyundai-KIA взял лучшее из двух миров (Восток / Запад) и превратил его в симбиоз. С востока он получил качество и долговечность, с запада: эргономичность, возможность работы с пространством салона и оборудованием. Небольшой пример. Если до сих пор не всем «японцам» удается найти автоматический режим работы стеклоподъемников, то для корейских автомобилей это норма 2010-2011 годов.
А также (при нормальной эксплуатации) их корпуса не гниют, не подходят моторы, сайлентблоки и сайлентблоки не рассыпаются. Разве что салон иногда после 3-4 лет эксплуатации расстраивает «сверчками» и царапинами. Также стоит остерегаться «серых» автомобилей, ввезенных из Кореи, в обход официальных дилеров. Есть мотор 1.8 GDI, который бережно относится к топливу, но в России он не всегда самого высокого качества. Также нужно опасаться нерадивых продавцов, которые скрывают правду о своих автомобилях.

Большая часть автомобилей была продана с учетом ремонтных работ и неоплаченных штрафов — 6 из 20. Из 20 машин 3 проданы после ДТП, столько же — с ограничениями ГИБДД. Две машины были совершены, а две другие имели дублирующий титул. Предлагалась «Элантра» с скрученным пробегом.
Всего за последние три месяца Hyundai Elantra проверяли 11500 раз. Среди протестированных автомобилей были довольно «интересные» образцы со списком проблем:

4 из 20 автомобилей были задействованы и столько же попали в аварию. При подсчете ремонтных работ было предложено 7 вариантов из 20, так как многие «Цераты» продавались с неоплаченными штрафами. На две машины действуют ограничения на регистрацию в ГИБДД.
Читайте также: Сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio
Mitsubishi Lancer X и Outlander XL
Принципиально другой, но удивительно такой же по надежности автомобиль. Оба необходимы в вторичном жилье. Через avtocod.ru Outlander проверяли более 11 000 раз за последние три месяца, а Lancer проверяли почти в 3 раза больше — 31 000 раз.

В остальном, с точки зрения электрических, электронных и подвесных систем, автомобили Mitsubishi очень надежны и долговечны. Да они скучные. Да, их нельзя назвать динамичным мастерством. Но при поиске машины без проблем высока вероятность найти что-то полезное. Главное — проверить оперативную историю.

Был по экземпляру в залоге и с витой пробежкой.
Outlander XL менее популярен на вторичном рынке. За последние три месяца он был проверен через «Автокод» чуть более 11 000 раз. Большинство «Чужестранцев» отдано с расчетом на ремонтные работы — 10 из 20. 5 из 20 попали в ДТП и 4 — неуплаченные штрафы, искаженный пробег и дубликат титула. У двух кроссоверов были ограничения на регистрацию в ГИБДД. На данный экземпляр наложено пять ограничений, возможно, из-за неуплаты штрафов, из которых 18 тысяч рублей накопилось с 16-го года:
Без проблем было всего 4 Чужеземца из 20.
Читайте также: Плюсы и минусы Mitsubishi Outlander II 3.0
VW Jetta Mk6 и Skoda Octavia A5
Не явные кандидаты на звание «безотказной машины», но тем не менее. Немецкие машины немного лучше, чем думают люди. Их репутации серьезно пострадали турбомоторы и роботизированные трансмиссии, но это ни в коем случае не повод для их увольнения. Jetta порадует шикарной звукоизоляцией, просторным салоном, европейской рулежкой и качественной отделкой. Октавия добавит к вышеперечисленному феноменальный сундук. Правда, за счет шумоизоляции: у Джетты она намного лучше.
В идеале обе машины должны быть оснащены двигателями 1.6 MPI (без наддува) и автоматами Aisin. Вопреки распространенному мнению, эти агрегаты не идеальны. У двигателей есть поршневые кольца и масляная горелка, а коробка от тепловой нагрузки может умереть вместе с гидроблоком. При этом 150-200 тысяч пробега без проблем с ними можно не только спрогнозировать, но и гарантировать. Анализируя отчеты из базы данных Autocode, мы обнаружили, что только 3 из 20 самолетов, проданных за последние три месяца, не имели технических или юридических проблем. У одной модели было пять проблем одновременно: две аварии, расчет ремонтных работ, дубликат ПТС, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы:
Большинство автомобилей VW Jetta Mk6 поставлялись с расчетом на ремонтные работы — 11 из 20 и после ДТП — 7 из 20. Каждая из четырех машин имела ограничения на постановку на учет в ГИБДД и неоплаченные штрафы. Две Джетты были предложены с копией ПТС, по одной была сдана в аренду и заложена. Нашел после такси.
Skoda Octavia A5 менее востребована на вторичном рынке, чем Jetta. За последние три месяца его проверяли всего 951 раз, а Джетту — почти 13,5 тысячи раз. При этом по количеству проблем Октавия не уступает Джетте. Были и такие случаи:
Самыми беспроблемными оказались только 5 из 20. 10 «Октавий» из 20 были проданы с расчетом на ремонтные работы, пять — после аварии и с неоплаченными штрафами, а четыре — с дублирующим ПТС. Было предложено два экземпляра с ограничениями ГИБДД и искаженным пробегом, один после такси и один в лизинг.
Это наш во многом субъективный взгляд на автомобили с наибольшим количеством проблем. А что думают специалисты, которые ежедневно диагностируют не одну, не две, а иногда и не десять машин?
- Третье и четвертое — это KIA Ceed, Cerato, Elantra и Hyundai i30. Все эти машины на одной платформе, поэтому делить их нет смысла.
- 5 место по праву отдадим «Шкоде Октавия» и «Фольксвагену Джетта», но с двигателем 1,6 на классическом автомате. DSG и турбины надежностью не блещут...
Какую машину вы бы отнесли к категории беспроблемных? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.