Есть вечные машины, которые просто не хотят ломаться, но есть «вечные» машины, которые вы однажды купили, а потом уже не продадите. Самый известный пример, конечно же, ИЖ Ода. Но есть и другие.
Эксперты подсчитали, какие подержанные автомобили никогда не продавались в 2019 году. И в этот список входят как автомобили премиум-класса в штуках, так и вполне демократичные или даже совсем дешевые модели. Объединяет их одно: стопроцентная неликвидность.
Какие автомобили попали в рейтинг, читайте в материале.
Jeep Grand Cherokee SRT
С начала года эта машина не нашла ни одного нового хозяина. Об этом же свидетельствует статистика avtocod.ru. С января модель ни разу через сервис не проверялась.
Стоит ли удивляться? Ведь это огромная, динамичная, прожорливая и дорогая машина (в среднем 2,6 миллиона). Вряд ли найдутся хоть какие-то каблуки у людей, желающих поставить такую в своем гараже.
Хотя автомобиль безусловно интересен ценителям. Это типично американская попытка превратить внедорожник в маслкар. Рецепт прост: взят 6-литровый мотор, качается на максимальных значениях (более 450 сил), установлен шумный выхлоп, занижена подвеска. Получается брутальная машина, но при этом самая тупая. А если с брутальностью все понятно: V8, 468 сил, 5 сек до 100 км / ч, — то тупостью объяснять надо.
Проблема с Grand Cherokee SRT заключается в том, что любой немецкий дизель предлагает сопоставимые характеристики с многократной разницей в расходе топлива и меньшим количеством проблем с перепродажей. В том же бюджете есть Audi Q7 первого поколения с 4-литровым дизельным двигателем, который более экономичен и меньше ест, и первая сотня разгоняется за 6,4 секунды. Неудивительно, что существуют сотни предложений на такой Q7 и десятки Grand Cherokee SRT.
Читайте также: 7 машин, которые взорвут продажи, если приедут в Россию
Cadillac CT6
Относительно новая модель премиального американского бренда, отнюдь не востребованная на вторичном рынке. Через avtocod.ru в этом году ни одного отчета по этому поводу не заказывалось. Но здесь проблема гораздо тривиальнее. Автомобиль попал в рейтинг потому, что он новый и до вторички дошли всего шесть экземпляров 2016-2018 годов.
Cadillac в России представлен очень условно и номинально: всего 12 дилеров по стране, в том числе 7 в столицах. Машины дорогие, без особой репутации, так что неудивительно, что покупатель предпочитает что-то из «немецкой тройки», или Lexus, или вообще «корейцев»?
И зря он, кстати, предпочитает: в Cadillac CT6 есть все, что любят гурманы американского автопрома. Огромный V6 в паре с 10-ступенчатой АКПП, много кожи, много хрома, акустика Bose — и все это за 4,8–5,6 миллиона рублей. Это, например, дешевле Audi A8.
Читайте также: Audi Q7 I: пережиток прошлого или нестареющий престиж?
Chrysler Pacifica
Другой американец, который также пользуется нулевым спросом на вторичном рынке, замыкает группу «антилидеров». Это минивэн, то есть априори машина малоинтересная для масс, кроме американской, да еще с прожорливым 3,6-литровым мотором.
плохо по налогам (280 л.с.), по вождению бесполезно (двухлитровый дизель от некоторых фольксвагенов ничем не хуже). В общем, история Grand Cherokee SRT повторяется. Такие машины хороши на своей родине, где бензин дешевый и семьи большие, но в нашей реальности бензиновый атмосферный минивэн — ненужная нагрузка на семейный бюджет.
К тому же это дорого стоит. Немногое предложений по новым машинам приближается к двум миллионам рублей, и в этом бюджете есть более разумные варианты вроде KIA Sorento. Здесь семь мест, дизельный и полный привод.
Однако, в отличие от Jeep Grand Cherokee SRT и Cadillac CT6, Chrysler Pacifica берется с российского вторичного рынка. С начала года на avtocod.ru проверено 222 раза. Треть автомобилей, по статистике сервиса, была продана без технических и юридических проблем.
Каждая вторая сбылась с неоплаченными штрафами, каждая третья — с ограничениями на регистрацию и дорожно-транспортными происшествиями. Были экземпляры со спиральным пробегом и расчетом ремонтных работ.
Читайте также: Как купить Dodge и Chrysler в России
Lifan Myway, Geely Emgrand X7 и Chery Tiggo 4
Вторую половину антирейтинга разделяют китайские кроссоверы, и об этом логично говорить в одном месте, ведь причины неликвидности там те же.
Myway — самая крутая из них. Он присутствует на нашем рынке только с 2016 года, но уже заработал репутацию не самого лучшего. Качество сборки оставляет желать лучшего, динамика не отличная, вторым владельцем стать мало кто хочет.
Автомобиль теряет около 20% за первые два года владения, при этом реклама стоит больше (около 46 дней), чем у многих конкурентов (не более 30 дней).
С начала года на avtocod.ru его проверили всего 138 раз. Как показал анализ отчетов, без проблем доставлена только одна из семи автомобилей. Каждый второй попал в аварию, каждый третий находился под залогом и имел неуплаченные штрафы.
Точно так же и с Emgrand X7: репутация бренда, учтите, нет, потребитель настороженно относится к этим машинам. Но кто бы ни посмел избавиться от «Эмгранда» с потерей стоимости почти вдвое (45%) за первые три года, и делает это надолго (те же 44 дня).
Читайте также: ТОП-5 китайских копий иномарок люкс-класса
Однако желающих взять Emgrand X7 по-прежнему больше, чем Lifan Myway. За 9 месяцев на них было оформлено более 400 жалоб. Большинство машин было продано с ДТП и расчетом на ремонтные работы. Были машины с ограничениями, неоплаченными штрафами и залогом. У каждой третьей машины проблем не было.
С Chery Tiggo 4 история похожа на Cadillac CT6: нулевые продажи объясняются молодостью новинки. В продажу «китаец» поступил только в августе 2019 года, так что на вторичное жилье он поступит только через год-два. Но если посмотреть на предшественников Chery Tiggo 4, то там все не так. Машины сильно теряют (-27% за пару лет) и продаются даже дольше, чем Lifan и Geely (в среднем 53 дня).
Автор: Владимир Андрианов
Вы быстро перепродали свой автомобиль? Делитесь своей историей в комментариях.