Вы можете сколько угодно работать с двигателем, настраивать подвеску и вкладывать миллиарды в коробку передач, но одна ошибка может сорвать работу инженеров и дать машине титул худшего. Автокод выяснил, какие модели из-за серьезных поломок не стоит сдавать на российский вторичный рынок.
Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт», занимающейся подбором автомобилей в Екатеринбурге, помог нам составить рейтинг худших автомобилей.
Hyundai Solaris первых лет
Первые «Солярис» разошлись тиражом полмиллиона экземпляров в России. Качество было относительно высоким, но передние амортизаторы были просто потрясающими. Они были настолько слабыми, что редко пробегали более 40-50 тысяч км. Даже установка какой-нибудь Кони, Каябы или Монро ситуацию не решила. Год или два, и владелец снова в строю.
Причина не в самих амортизаторах, а в сайлентблоках подвески и в конструкции опор. На любой скорости при полностью повернутом рулевом колесе внешнее колесо на спице испытывало незапланированные нагрузки. Нормальный асфальтовый стык тоже привел к выходу из строя амортизатора. Спустя пару лет конструкция подвески была пересмотрена — ситуация разрешилась.
Задняя подвеска тоже была некачественной. Он показал сильное боковое смещение на скорости выше 120 км / ч. Водитель не справился с управлением и попал в аварию. Впоследствии инженеры Hyundai исправили ситуацию, но репутация модели уже закрепилась.
Hyundai славится не только недостатками производителя, но и недостатками в истории конкретных автомобилей. Анализ отчетов, сформированных сервисом avtocod.ru за последние три месяца, подтверждает статус неисправных автомобилей на первом Солярисе. Из 20 машин только одна оказалась «чистой».
Наиболее частые проблемы — это подсчет ремонтов (12 из 20), ДТП (8 из 20), использование такси (6 из 20) и неоплаченные штрафы (6 из 20). 5 «Солярис» имели ограничения ГИБДД, 4 — дублированный ПТС, 2 — изменения дизайна и один обещали.
Читайте также: 10 самых распространенных дизельных автомобилей в России
Opel Astra H
«Хорошая машина не назовется Опелем», — шутят автолюбители. Действительно, есть образцы похуже «Астра Н», но не более непредсказуемые.
Автомобиль может лопнуть трубы обогрева дроссельной заслонки или диафрагму картерного газа, протечь теплообменники и засорить клапан системы рециркуляции ОГ. В МКПП могут сломаться шестерни распредвала, в гидроусилителе — образуется стружка, разъедающая резиновые уплотнители.
На «Астру» опелевцы устанавливали экономичную МКПП. Только ленивый не проклял EasyTronic за вечные лапы. Редкий опелевод не менял провода подогрева сидений.
В общем, проблема не в машине. Во многом из-за «Астры» «Опель» несколько лет был не прибыльным.
Несмотря на это, модель обязательна на вторичку. Через Autocode с марта по май проверено 33,5 тысячи раз. 7 из 20 автомобилей не имели технических или юридических проблем. Столько же выдали с расчетом на ремонтные работы и после ДТП.
Пять экземпляров имели дублирующее название, два — неоплаченные штрафы. Одна машина оказалась утилизированной, столько же было продано с ограничениями и заложено.
Читайте также: 5 самых долгоживущих автомобилей
VAG с двигателями TSi и роботом DSG
Volkswagen Group, в которую входят VW, Skoda, Seat, Audi, несколько совместных предприятий по всему миру и Bugatti, знает толк в извращениях. Иначе как объяснить сочетание двигателей TSi и роботизированных трансмиссий? Евгений Логинов говорит, что его команда не отбирает такие машины, каким бы заманчивым ни казался бюджет.
Основная проблема двигателей TSI — недостаточный расход масла, который достигает 1 литра на 1000 км. Немцы объяснили это установкой маслосъемных колец вместо маслосъемных колец. Но из-за того, что дорогая турбина сломалась на 30-40 тыс. Км и цепь растянулась, молчали.
Все слышали об особенностях «роботов» DSG DQ200 (с сухим сцеплением). Практически в каждой коробке от 50 тыс.км дохнет мехатроник, горят диски сцепления, начинает выходить из строя ЭБУ. Если повезет, на ремонт потратите 30-40 тысяч рублей, если нет — вылетите всего 200.
Двигателем TSi и механической коробкой передач DSG оснащается поколение Golf Plus I. За три месяца на него было заказано 1585 проверок, в базе было найдено всего 13 полных отчетов. Всего 2 машины были проданы без проблем.
Большинство из них сбылись с дублированием ПТС (5 из 13), неуплатой штрафов (4 из 13), после аварии (3 из 13) и с расчетом ремонтных работ (3 из 13). Один «Гольф» был внесен в список обязательных, а у другого была запутанная поездка.
Читайте также: 5 идеальных автомобилей для женщин
«Пежо 206»
У «Пежо 206» нарекания вызывает 4-ступенчатый автомат AL4. В нем нет отдельного радиатора трансмиссионного масла — коробка нагревается даже при обычной езде по городу. Также неисправны соленоиды управления давлением и блокировка гидротрансформатора. Бронзовые втулки быстро стираются, муфты горят.
По непонятной причине шкивы спидометра отменены на 100 тыс. Км, из-за чего стрелка «попадает» на нулевую отметку. До сих пор неясно, почему игольчатые подшипники заднего моста запрессованы в корпус балки. Мастера посоветовали «протыкать» посадочные гнезда и закладывать туда стержни на гарантийных машинах.
Статус жуткого автомобиля «Пежо 206» получил еще и из-за того, что отдельно найти ШРУС в России не представляется возможным. Они продаются только в сборе. Реле вентилятора не защищено от грязи и пыли и может сломаться из-за посторонних частиц.
Тяги (звенья) стабилизатора «ходят» всего 20-25 тыс. Км. На заводе патрубки печки соединяются без герметика. Из-за этого горячий антифриз может легко пролиться на ноги водителя и пассажира!
Работают сальники, рвутся штанги, закисают механизмы открывания дверей. Жестяная банка! Пока что модель куплена.
За последние три месяца «пыжик» проверили 3 525 раз. Наиболее частые проблемы — это дублирование заголовка (10 из 20) и несчастный случай (7 из 20). Три машины имели ограничения ГИБДД, две — расчет ремонтных работ, еще две — неоплаченные штрафы. 206-я продавалась с искаженным пробегом.
Из 20 машин только 4 оказались исправными.
Читайте также: Самые популярные автомобили с пробегом до 300 тысяч рублей
Geely Otaka
Речь идет о моделях до 2010 года. В те времена китайцы отличались упорством и плохим качеством. Вместо металла использовали фольгу, вместо сварки лонжеронов использовали 14 болтов и вместо аромата запах фенола.
Поначалу владельцы «Отаки», который стоил как «Приора», хвастались «кожей-ксеноном», «компьютером», «кондиционером». А потом стали жаловаться, что топливный насос не влезает в горловину бензобака.
Стабилизирующие стойки Geely Otaka не прошли более 15000 км. Сайлентблоки реактивных штанг оторвались, опорные подшипники и амортизаторы рассыпались, цилиндр сцепления покатился.
В двигателе Отаки выходит из строя все: провода, катушки, прокладки на дроссельной заслонке, реле вентилятора, термостаты, радиаторы, подушки двигателя. Часто прогорает прокладка ГБЦ и работают сальники распредвала.
Самый плохой автомобиль проверяли всего 269 раз за последние три месяца. В базе данных было найдено только два полных модельных отчета. Одна из машин была продана после аварии, вторая — с расчетом на ремонтные работы и дубликатом ПТС.
Автор: Евгений Белинский
Какую машину вы бы занесли в худший список? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.