По данным аналитического агентства Автостат, за первые семь месяцев 2019 года официальные дилеры продали в России всего 214 новых кабриолетов. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года, когда из автосалонов выехало 240 открытых автомобилей, продажи упали на 11%. Спрос на такие автомобили катастрофически мал: они занимают всего 0,16% от общего объема рынка.
На вторичной стороне кабриолеты требуют больше. С начала года, по данным avtocod.ru, россияне купили более 12,7 тысячи машин без крыш. Спросом пользовались Porsche Boxster и Carrera GT, Infiniti G, Lexus SC, BMW Z4, Chrysler Sebring, Mercedes-Benz SLK и другие модели. Их берут те, кто хочет выделиться в потоке и не боится стереотипов, преобладающих в автомобильной среде. Сегодня мы собираемся развеять пять самых популярных заблуждений о кабриолетах.
Миф №1. Кабриолет можно использовать только летом
Многие убеждены, что кабриолеты нельзя ездить в холодное время года, потому что у них слишком тонкая крыша. По сути, материал для мягкого верха «открытых» автомобилей представляет собой многослойный тент на резиновой основе. С его помощью кабрики быстрее нагреваются, хорошо сохраняют тепло, не уносятся ветром и защищены от атмосферных осадков. Зимой в салоне комфортно: во многих старых седанах и седанах при минусовых температурах становится намного холоднее.
По словам владельцев кабриолета, ездить без крыши можно даже в межсезонье, когда градусники колеблются около нуля. Достаточно поднять все окна и отрегулировать печку, также рекомендуется открывать и закрывать крышу при прогреве машины. В противном случае существует риск проникновения влаги и, следовательно, затвердевания механизмов, что потребует дорогостоящего ремонта.
Читайте также: 7 стереотипов о покупке подержанной машины
Миф №2. Кабриолеты дорого обслуживать
Миф о дорогом контенте в основном связан с тем, что кабриолеты в нашу страну поставляют только премиальные бренды, у которых в принципе дорогое обслуживание. Здесь важно помнить, что сегодня все автомобили собираются на общих модульных платформах, и многие детали используются на нескольких моделях одновременно.
Единственный механизм, ремонт которого может стоить немалых копеек, — это привод крыши. Стоимость замены неисправного «потолка» на новый начинается от 30 тысяч рублей. Цены на мелкий ремонт отдельных запчастей начинаются от 5000 руб.
Однако если соблюдать простые правила эксплуатации: открывать и закрывать верх на хорошо прогретой машине, периодически смазывать механизмы, без надобности не «тянуть» агрегат, то агрегат прослужит долго. Кроме того, крыши кабриолетов создает сам производитель редких автомобилей. Как правило, привлекаются сторонние компании, которые имеют большой опыт в этом вопросе.
Что касается текущего ремонта, то здесь тоже нет переплат. Текущее обслуживание кабриолетов стоит столько же, сколько седанов, купе или универсалов. Возьмем, к примеру, Mercedes-Benz C-Class. Вне зависимости от типа кузова цена ТО на пятилетний автомобиль у официального дилера в столице составляет 35 500 рублей.
Однако владельцы кабриолетов всегда должны быть начеку. Ведь недобросовестные «серые» дилеры иногда пытаются «поднять» цену на услугу, ссылаясь на то, что открытые автомобили требуют особого подхода.
Читайте также: Как выбрать и купить подержанный родстер
Миф №3. Нужно тратить много денег на уход за кабриолетом
Владельцы кабриолетов с легким салоном в химчистке так же часто, как и владельцы автомобилей с другим стилем кузова с белой или бежевой отделкой. Единственное, на что им придется потратиться, — это обработать кожу (если внутри не ткань) специальным средством, защищающим покрытие от ультрафиолета. Но даже эту процедуру нельзя назвать губительной. Хороший кондиционер, которого хватает почти на весь сезон, можно купить за 1000 рублей.
Скопившуюся на мягкой кровле грязь убирают обычной щеткой, ворсинки и разного рода пыль — влажной тряпкой или липким валиком для одежды. Однако вы можете доверить этот процесс специалистам. В сфере розничной торговли при чистке навеса применяются водоотталкивающие средства. За услугу мастера просят от 7000 руб.
Читайте также: Нельзя запретить жить в роскоши — самые дорогие автомобили во вторичке
Миф №4. Кабриолеты небезопасны
По результатам краш-тестов IIHS и EuroNCAP кабриолеты проходят испытания почти с таким же успехом, как и их закрытые собратья.
Худшее, что может случиться, — это опрокидывание. Это подтвердила серия краш-тестов, проведенных в 2014 году. Но чтобы перевернуть машину на крыше, придется очень постараться. Благодаря большему весу автомобиля с открытым верхом он более устойчив, чем его седаны и хэтчбеки.
Читайте также: Машины без крыши на дорогах России. Если вам нужно?
Миф №5. Кабриолеты созданы не для России
Кабриолеты, судя по отзывам владельцев, спокойно переносят извечные проблемы российских дорог. У того же Mercedes-Benz C-Class с открытым верхом клиренс составляет 130 мм. Это точно так же, как седан и универсал той же модели.
И даже кабриолеты угонщикам не интересны, и это несмотря на внешнюю привлекательность «открытых» машин. По статистике ГИБДД, их угоняют в 15 раз реже, чем автомобили с другими видами кузова.
Читайте также: 10 самых элегантных автомобилей этого года
Что учесть при покупке
Так что с точки зрения практичности кабриолеты ничем не уступают автомобилям с другими типами кузова. Автолюбители считают их автомобилем выходного дня, поэтому большинство подержанных машин имеют небольшой пробег и хорошее техническое состояние. У других могут быть технические и юридические проблемы.
За 2,4 миллиона мы нашли элегантный Boxster от Porsche. 2013 г., пробег — 37 тыс. Км:
За 5,5 лет этот красавец сменил шесть владельцев и приобрел ограничения на регистрацию, в результате чего возникнут трудности с регистрацией:
В 2014 году на машине производился расчет ремонтных работ. Общая сумма составила 85,5 тыс. Руб. Возможно, Boxster попал в аварию, оформленную по европейскому протоколу, без регистрации в ГИБДД.
Читайте также: 5 машин с самыми красивыми и комфортными интерьерами
Красный пятиместный «Пежо 307» с подсветкой салона и днища, парой магнитол и эквалайзером поставляется всего за 600 тысяч рублей. «Вы не найдете другой такой машины. Автомобиль уникален для избранных, полу-спортивный режим доставляет неслыханное удовольствие », — пишет владелец.
В отчете avtocod.ru выявлено сразу несколько проблем:
У машины искаженный пробег (более 60 тыс. Км), есть ДТП, ограничения и четыре неоплаченных штрафа.
Выяснять, есть ли какие-либо проблемы после покупки, не совсем приятно, поэтому проверьте историю автомобиля перед тем, как его получить.
Автор: Кристина Извекова
*** Мнение редакции может не отражать точку зрения автора
Вы бы купили себе кабриолет? А может у вас уже есть опыт эксплуатации авто с таким типом кузова? Дайте нам знать об этом в комментариях.