Аналитики Autostat опубликовали список бывших в употреблении кроссоверов, остаточная стоимость которых снизилась всего за три года эксплуатации. Если посмотреть рейтинг, становится понятно, что востребованы те модели, которые пользовались популярностью с самого начала. Какие кроссоверы находятся на вершине, сколько они теряют в цене и почему держат ликвидность, мы расскажем в статье.
Toyota Rav4 (-12%)
Бестселлер японского бренда пользуется большим спросом на новый и от этого практически не теряет в цене, начиная со второстепенного. По оценке Autostat, после трех лет владения RAV4 сохраняет 88% первоначальной стоимости. Если в 2016 году новый автомобиль стоил 1,4 миллиона рублей, то в 2019 году его перепродадут за 1,29 миллиона рублей.
Высокая ликвидность неудивительна. Автомобиль крепкий, неубиваемый, востребован на вторичном рынке. Подержанные RAV4 проверялись более 88 000 раз с января по август на сайте avtocod.ru. При этом покупатели отдают предпочтение переднеприводной версии с бензиновым мотором 2.0 и автоматической коробкой передач.
Читайте также: Иннокентий Рафик: обзор Toyota Rav4 4-го поколения
Mazda CX-5 (-14%)
С небольшим опозданием по сравнению с RAV4 появляется еще один японский кроссовер, но уже от Mazda. Через три года после покупки CX-5 сохраняет 86% своей первоначальной стоимости. Взявший кроссовер три года назад за 1,34 миллиона рублей, в этом году его продают в среднем за 1,16 миллиона рублей. Низкая потеря цены обусловлена изысканной управляемостью и глянцевым салоном CX-5, которые по качеству не уступают другим немецким внедорожникам. К тому же он надежен, просторен, поэтому не стоит удивляться дороговизне Mazda CX-5 на вторичном рынке.
Однако цена не пугает покупателей. За восемь месяцев историю различных CX-5 через сервис avtocod.ru запрашивали почти 36 тысяч раз. Любовь людей к кроссоверу не поколебать относительно жесткая подвеска или хрупкая шумоизоляция. По этим параметрам второе поколение сделало два шага вперед, но уже начала ощущаться цена (как новая, так и б / у.
Читайте также: «Матрешка» такая разная: выбирайте «Мазду 3»
KIA Sportage и Hyundai Tucson (-16%)
Все вышесказанное относится и к бестселлеру KIA. Sportage — надежный, хорошо оборудованный, просторный, уважаемый водителями любого возраста и пола. Поэтому в середине гарантийного срока (а у KIA он пять лет) он сохраняет 84% первоначальной стоимости — цена снижается с 1,18 млн до 1,09 млн рублей.
По надежности и оснащению Sportage вряд ли уступит RAV4, но цена на корейский внедорожник гораздо гуманнее, чем на Rafik, отсюда любовь народа и высокий спрос. Через сервис «Автокод» с января по август покупатели контролировали более 58 тысяч «Спортажей».
На третью строчку аналитики поместили Hyundai Tucson. И хотя двойник «Спортейдж» не так успешен на рынке новых автомобилей, владельцы уважают его и не спешат снижать ценники. Соотношение для Tucson такое же, как для Sportage, около 84% от стартовой цены. Модель нравится покупателям — ее проверяли почти 26 тысяч раз на сайте avtocod.ru.
Читайте также: Практически идеал: обзор KIA Sportage 3-го поколения
Mitsubishi Outlander (-18%)
На четвертом месте оказался еще один японский кроссовер, и это довольно удивительно. У Mitsubishi плохая репутация (дорогое!) Послегарантийное обслуживание, и владельцы, похоже, готовы от него избавиться. Однако избавляться от ценника не торопятся. Спустя три года Outlander сохраняет почти 82% первоначальной стоимости, цена снижена с 1,3 до 1,1 миллиона рублей.
В общем, кроме «японскости» Страннику похвастаться нечем. Не самая выразительная машина, не самая управляемая, не самая комфортная. Но для страны происхождения они готовы простить ему многое и охотно прощать. За восемь месяцев через сервис avtocod.ru Outlander был проверен почти 40 тысяч раз.
Читайте также: Обзор Mitsubishi Outlander II 3.0: плюсы и минусы квази-внедорожника
Volkswagen Tiguan (-25%)
В отличие от США, где VW Tiguan теряет половину своей стоимости за первые три года, цены на немецкий кроссовер в России не так сильно падают. Но на фоне азиатских конкурентов он дешевле всего, теряя четверть своей первоначальной стоимости. В рублях снижение составит с 1,29 до 0,97 млн рублей.
Но покупатели подержанных «Тигуанов» не за горами — они с удовольствием берут именитый «Баварский». Это также подтверждается статистикой Autocode, которая выпустила более 55 000 отчетов по модели. В то же время будущих владельцев не пугают родовые недуги VW Tiguan — поломка сцепления в «роботе» и масляная горелка двигателя. Второе поколение избавлено от этих проблем, а значит, не будет падать в цене так резко, как первое.
Автор: Владимир Андрианов
Вы когда-нибудь перепродавали эти автомобили? Делитесь своим опытом в комментариях.