При создании машин некоторые дизайнеры как бы забывают о практичности и эргономичности интерьера. Такое путешествие на машине просто раздражает и может даже закончиться аварией.
Mini Hatch I
С точки зрения эргономики Mini Hatch I — машина совершенно провальная. Подходит только для миниатюрных драйверов. Высоким людям придется полностью вдавить руль и отодвинуть сиденье назад, чтобы задним пассажирам не хватило места.
Но это не так уж плохо. Почему-то огромный спидометр разместили посередине и даже сдвинули вниз относительно других приборов. Чтобы узнать текущую скорость, водителю придется долго отворачиваться от дороги вправо и вниз, что может привести к аварии.
У Mini Hatch I на обычном месте только спидометр. Внизу расположен дисплей, который просто не виден водителю под большинством углов.
Средняя цена подержанного «Мини-хетча» — 312 тыс. Руб. Моделей немного: 60 копеек, при этом «чистая» продается только каждая восьмая машина, по статистике avtocod.ru. У каждого второго человека дублированный титул, дорожно-транспортные происшествия и неоплаченные штрафы, у каждого четвертого есть ограничения на регистрацию, у каждого шестого — перекошенный пробег.
Читайте также: Детские автомобили на миллион долларов и автомобили выходного дня: обзор Mini Coupe I
Toyota Prius II
В обычном поле зрения Prius нет ни одного инструмента. Все клавиши управления расположены по центру, а узкая щелевидная приборная панель переместилась к центру в сторону лобового стекла. Чтобы узнать текущую скорость или показания спидометра, водителю нужно будет постоянно отвлекаться во время движения. Передняя панель на 80% изготовлена из жесткого черного пластика, за что Prius прозвали «пластиковой пустыней».
Лобовое стекло приподнято над линией плеч, что сильно ограничивает обзор. Рулевое колесо расположено внизу панели: комфортно отрегулировать посадку будет сложно.
Несмотря на все недостатки, «Приус» пользуется спросом у покупателей. С начала года модель проверена более 33000 раз на сайте avtocod.ru. Доступная цена автомобиля играет на руку: в среднем 380 тысяч рублей. Однако каждый второй экземпляр продается после аварии и с неоплаченными штрафами. Бывают экземпляры после такси, с перекошенным пробегом, ограничениями ГИБДД и залогами.
Читайте также: Вся правда о Toyota Prius II Hybrid (XW20)
Fiat Multipla I
Fiat вошел во все рейтинги самых уродливых и неудобных автомобилей. Только руль стоит на своем обычном месте. Из-за шестого сиденья рычаг переключения передач переместился в верхнюю часть панели. Хотя спидометр обращен к водителю, он не попадает в поле зрения — во время движения приходится отвлекаться от дороги. А чтобы узнать остаток топлива, вам также нужно будет посмотреть — небольшая плоская шкала находится в нижней части спидометра.
Эргономика Fiat ужасна, поэтому покупать его неохотно. На вторичке доступно всего три машины средней стоимостью 150 тысяч рублей. В базе avtocod.ru было всего два отчета по Fiat Multipla I. Один из автомобилей был продан «чистым», второй — после такси, с ДТП и ограничениями ГИБДД.
Читайте также: Бизнес и семья Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить
«ВАЗ-2114»
Четырнадцатый — очень тесный автомобиль. Здесь сложно устроиться комфортно даже на переднем сиденье. Он не регулируется по высоте и при перемещении на спинке санок буквально падает к ногам пассажира. Рулевое колесо и ручка переключения передач очень тонкие и предназначены для детей.
У переднего сиденья отсутствует боковая поддержка, жесткая поперечина над поясницей «срезает» спинку из-за мягкой набивки. Левая нога переднего пассажира обязательно будет упираться в панель, а при повороте высокие люди будут биться головой о ручку на потолке.
Несмотря на все недостатки, «ВАЗ-2114» входит в десятку самых покупаемых на вторичном рынке. С начала года на сайте avtocod.ru покупатели заказали более 417 000 отчетов о моделях. Сейчас в продаже почти 8000 машин по средней цене 137000 рублей, и каждая вторая машина продается без проблем. Каждая вторая продается после ДТП, каждая третья — с дубликатом ПТС.
Читайте также: Моя первая машина «ВАЗ-2114»: плюсы и минусы авто
Toyota Yaris I
Чтобы увидеть скорость движения «Яриса» в движении, надо напрячься. Панель приборов перенесена в центр, вместо аналоговых шкал установлен небольшой электронный дисплей, на котором сложно что-либо увидеть. Есть экземпляры с аналоговыми устройствами, но они не лучше: ночью оранжевая подсветка на белом фоне просто не читается.
Кнопки управления имеют разный размер и расположены хаотично. Дотянуться до кнопки бортового компьютера во время движения в принципе невозможно.
Ярис в продаже немного — около 60 экземпляров продано в среднем за 189 тысяч рублей. Каждая вторая машина продается без проблем. Каждый квартал сбывается с неоплаченными штрафами, дорожно-транспортными происшествиями и дублированием титула.
Автор: Игорь Васильев
Какая машина вам неудобна и почему? Делитесь своим мнением в комментариях.