При покупке автомобиля каждый водитель должен понимать, что потраченные на покупку деньги — это лишь верхушка айсберга. «Железный конь» потребует его своевременно «поливать» бензином, периодически «лечить» на заправке и так далее. Автокод рассказывает о самых дорогих эксплуатируемых в России подержанных автомобилях.
Есть несколько основных статей затрат. Сюда входят расходы на:
- капитальный и мелкий ремонт;
- покупка расходных материалов и запчастей;
- осмотр и страхование;
- топливо.
Исходя из этого, мы составили оценку самых дорогих автомобилей в обслуживании.
10 место – Mazda 6
Самостоятельно машина выходит из строя редко, поэтому стоимость мелкого ремонта минимальна. Однако, если ваш автомобиль попал в серьезную аварию, будьте готовы к тому, что замена бампера, фар и кузова обойдется дорого. Общая стоимость обслуживания с учетом стоимости топлива и страховки составляет около 90 тысяч рублей в год.
9 место – Toyota Corolla
Автомобиль относится к представительскому классу, поэтому требует тщательного и своевременного обслуживания, включая частую замену масла. В среднем посещение сервисного центра обойдется от 7 до 9 тысяч рублей. С учетом прочих расходов накапливается около 100 тысяч рублей в год.
8 место – Mitsubishi Lancer
Автомобиль пользуется большим спросом на вторичном авторынке России. Однако ее обслуживание нельзя назвать дешевым. Владелец обязан:
- постоянно бороться с грязью, которая скапливается между двигателем и радиаторами кондиционера (примерно каждые 50-60 тысяч км необходимо удалять и убирать грязь);
- после пробега 100 тыс км заменить датчики лобового удара возле подушек безопасности, подверженных коррозии (ремонту не подлежат);
- постоянно следить за состоянием мотора, который известен небольшим запасом моторесурса.
В общей сложности годовая стоимость обслуживания автомобиля приближается к 110 тысячам рублей.
7 место – Honda Civic
Качественная японская машина, но и здесь есть ряд недостатков, которые приводят к дополнительным денежным затратам. Среди основных претензий владельцев к данной модели:
- ущелье (в городском ездовом цикле машина расходует 11 литров бензина на 100 км);
- обмерзание щеток стеклоочистителей в холодное время года;
- шкафы откинутого бокового стекла со стороны водителя;
- скрип педали сцепления (в комплекте с МКПП).
Устранение вышеперечисленных недостатков вместе с затратами на сезонное обслуживание (замена резины, антикоррозионная обработка и др.) И прочими затратами повлечет за собой 115 тысяч рублей в год.
6 место – Hyundai Getz
В целом машина надежная, но при активном использовании ее обслуживание обойдется владельцу примерно в 117 тысяч рублей в год.
Основные затраты связаны с заменой комплектующих:
- диск сцепления (при непрерывном движении по оживленным городским улицам ломается через 80 тыс км на одометре);
- изменения (продолжительность КПП рассчитана на 150-200 тыс км, но если владелец автомобиля любит водить машину, необходимо будет менять агрегат после 75-100 тыс км пробега);
- свечи зажигания (замена каждые 15 тыс км).
5 место – Hyundai Accent
Самый дорогой в обслуживании автомобиль — это автомобиль класса C. Основные расходы также связаны с заменой комплектующих. Специалисты отмечают следующие недостатки модели:
- ремень ГРМ (требует замены при пробеге 60 тыс км);
- бачок радиатора (зимой быстро приходит в негодность из-за воздействия химикатов, разбрызгиваемых на дорогах);
- гофра впускной трубы (сломана через 20 тыс км).
Также были обнаружены некоторые проблемы с электронным наполнением — часто выходят из строя датчики коленвала и холостого хода.
Стоимость обслуживания машины — от 120 тысяч рублей в год.
4 место – Volkswagen Passat
Немецкое качество говорит само за себя. Однако машина требует уважения. Он недостаточно приспособлен к перегрузкам и езде по бездорожью. Автомобиль привередлив к запчастям и требует установки оригинальных комплектующих, цены на которые, как известно, кусаются. Владельцы отметили проблемы со свечами зажигания, сроком службы ремня ГРМ и правильными показаниями одометра.
Годовые затраты на содержание представителя немецкого автопрома — от 125 тыс. Руб.
3 место – Hyundai Sonata
Модель пользуется огромной популярностью на территории Российской Федерации. Но есть и недостатки. Владельцы заявляют:
- скрип дверей;
- слабая фиксация КПП;
- рисование;
- качество сварных швов в области крыши и крыльев;
- плохое крепление бочки омывателя лобового стекла.
При движении на 92 м бензине катализатор может выйти из строя преждевременно. Его замена обойдется примерно в 10-15 тысяч рублей.
Общая стоимость обслуживания автомобиля составляет 130 тысяч рублей в год.
2 место – Toyota Avensis
Тот факт, что Toyota входит в список самых дорогих в обслуживании автомобилей, нисколько не умаляет достоинств японских автомобилей. Они действительно надежны в эксплуатации. Однако специалисты рекомендуют покупать такие автомобили чистым людям, которые будут соблюдать все правила и нормы эксплуатации, не забывают менять масло или вызывать сервисный центр для планового осмотра. Вообще японские автомобили созданы в основном для японской отделки салона. Для нерадивых владельцев японская машина — верный способ испортить, ведь если что-то сломается, за ремонт придется заплатить крупную сумму.
С учетом затрат на обслуживание и топливо, покупку полиса обязательного страхования гражданской ответственности двигателя и уплату транспортного налога на техническое обслуживание Toyota Avensis придется тратить от 150 тысяч рублей в год.
1 место – Lada Priora
Причины, по которым оценка стоимости самых дорогих в ремонте автомобилей опережает идею российского автопрома:
- некачественная покраска и, как следствие, быстрая коррозия кузовных деталей;
- высокий расход топлива (в городе — около 9 литров на 100 км);
- проблемы с таймингом (выходит из строя в два раза чаще, чем следует).
Стоимость содержания Лады ниже, чем у иномарок. А вот Приора ломается в несколько раз чаще. Итак, после 100000 км пробега выгоднее оставить подержанную иномарку. Сумма ежегодных затрат на обслуживание Lada Priora может достигать 200 тысяч рублей.
А как у них
интересно, что данные зарубежных экспертов расходятся с нашей статистикой. Например, согласно исследованию, проведенному американской компанией YourMechanic, BMW считается самой дорогой автомобильной маркой в США с точки зрения обслуживания. За 10 лет работы владелец тратит на техническое обслуживание около 18 000 долларов. Также расположены:
- Mercedes-Benz (12 900 долларов США);
- Cadillac (12500 долларов);
- Volvo (12500 долларов);
- Audi (12 400 долларов).
По понятным причинам Lada не попала в список, составленный американскими экспертами. Но Toyota занимает второе место в России по стоимости обслуживания, а в США — только 30-е. Затраты владельцев на содержание в течение 10 лет не превышают 5 500-6 000 долларов США.